Неточные совпадения
Перед нами дорожная повинность, подводная повинность, мосты, перевозы, больницы,
школы — все это задачи скромные, но в
высшей степени плодотворные.
Может быть, при других обстоятельствах, при иной
школе, сердца их раскрылись бы и для иных идеалов, но труд без содержания, труд, направленный исключительно к целям самосохранения, окончательно заглушил в них всякие зачатки
высших стремлений.
За строгим соблюдением программы, в особенности в смысле ее нерасширения, наблюдал местный священник; попечителем
школы состоял сельский староста, а
высший надзор был предоставлен помещику, который постоянно жил за границей, но изредка наведывался и в усадьбу.
Возьмем теперь другой пример: образование. Не о
высшей культуре идет здесь речь, а просто о
школе.
Школа приготовляет человека к восприятию знания: она дает ему основные элементы его. Это достаточно указывает, какая тесная связь существует между
школой и знанием.
О чем, бывало, ни заговоришь с ним, он все сводит к одному: в городе душно и скучно жить, у общества нет
высших интересов, оно ведет тусклую, бессмысленную жизнь, разнообразя ее насилием, грубым развратом и лицемерием; подлецы сыты и одеты, а честные питаются крохами; нужны
школы, местная газета с честным направлением, театр, публичные чтения, сплоченность интеллигентных сил; нужно, чтоб общество сознало себя и ужаснулось.
Обсуждением самых серьезных вопросов, требовавших глубины христианского настроения и преданности делу, занимались люди самого легкого светского воспитания, и оттого неудивительно, что в результате из
школы поклонников Фернейского пустынника распространялся материализм, щеголявший одними фразами, а наши франкмасоны во всем своем учении не видали ничего, кроме обрядов, из которых устраивали свою «
высшую религию», на что, как известно, настоящее масонство вовсе не претендовало.
Елпидифор Мартыныч принадлежал еще к той допотопной
школе врачей, которые кресты, чины и ленты предпочитают даже деньгам и практику в доме какого-нибудь
высшего служебного лица или даже отставного именитого вельможи считают для себя превыше всего.
Их не в силах были изменить ни среда
школы и ее направление, ни самый лестный фавор, ни строгое осуждение, ни укоризны трусостью как пороком, который должен бы несносно уязвлять благородное чувство, если бы оно не видало себе оправдания в идеале
высшем. Пусть, быть может, этот идеал понят и узко, но тем не менее он требовал настоящего мужества для своего целостного осуществления. И у Брянчанинова с Чихачевым не оказалось недостатка в мужестве.
В то время был благочестивый в
школах обычай — и как жаль, что в теперешнее время он не существует ни в
высших, ни в нижних училищах.
Он уничтожил патриаршество, как помеху своему произволу, и учредил синод; он оставил без внимания духовное образование и начал заводить светские
школы; он обратил особенные заботы свои на материальные улучшения в стране и дал возможность водвориться безнравственности в
высшем обществе, с которого он начал свою реформу.
Он придумал и учредил, сообразно с началами разумной системы общества, детские
школы, в которых новая,
высшая система внешней обстановки, действуя на образование юных характеров, производила в них привычки и наклонности мирно-благожелательные и одушевляла их любовью ко всем.
„Жизнь — болезнь духа! — говорит Новалис [Новалис (наст. имя Фридрих фон Харденберг, 1772–1801) — немецкий поэт, один из создателей
школы"иенского романтизма", автор"Гимнов к ночи"с их культом смерти.]. — Да будет сновидение жизнью!“ Другой писатель, Тик [Тик Людвиг (1773–1853) — немецкий писатель-романтик.], вторит ему: „Сновидения являются, быть может, нашей
высшей философией“. Эти мысли тоже неоднократно повторены русской литературой последних годов.
— Не написать ли нам преосвященному? — продолжал соображать вслух Кунин. — Ведь, собственно говоря, не земство, не мы, а
высшие духовные власти подняли вопрос о церковно-приходских
школах. Они должны, по-настоящему, и средства указать. Мне помнится, я читал, что на этот счет даже была ассигнована сумма какая-то. Вам ничего не известно?
В
школе его учат «не рассуждать, а исполнять»; в деле сердца и
высших стремлений он слышит беспрестанно суеверные аллегории от разных мистификаторов; в юридических отношениях он натыкается всюду или на помещичью власть, или на окружного и станового, в частных, житейских делах он встречает — кулака, конокрада, знахаря, солдата на постое, купца-барышника, подрядчика…
К Тэну я взял рекомендательною записку от Фр. Сарсе, его товарища по выпуску из
Высшей нормальной
школы. Но в это время я уже ходил на его курс истории искусств. Читал он в большом"эмицикле"(полукруглом зале) Ecole des beaux-arts. И туда надо было выправлять билет, что, однако, делалось без всякого затруднения. Аудитория состояла из учеников
школы (то, что у нас академия) с прибавкою вот таких сторонних слушателей, как я. Дамы допускались только на хоры, и внизу их не было заметно.
В
школе старика Рикура я слышал самую
высшую"читку"(как у нас говорят актеры) и знакомился по его интересным, живым рассказам со всей историей парижских театров, по меньшей мере с эпохи июльской революции, то есть за целых тридцать пять лет.
Госпожа Дюма была уже дама сильно на возрасте, с рыжеватой шевелюрой, худощавая, не очень здорового вида, с тоном светской русской барыни, прошедшей"
высшую школу"за границей. Во французском акценте чувствовалась московская барыня, да и в более медленном темпе речи.
Но тогда даже профессор духовного красноречия на богословском факультете Сорбонны, аббат Грэтри (я и к нему заглядывал на лекции), тоже по-своему выказывал некоторое свободомыслие. И часто молодежь (даже и в
Высшей педагогической
школе, где он также преподавал) увлекалась им. Он говорил очень искренно и горячо и подкупал этим свою аудиторию более многих лекторов Сорбонны, College de France и Ecole de droit.
Сарсе был то, что парижане называют"uri normalien", то есть бывший воспитанник"
Высшей нормальной
школы".
В авторе"На дне"чувствуется нижегородский обыватель простого звания, прямо из мира босяков и скитальцев попавший в всесветные знаменитости, без той выправки, какую дает принадлежность к
высшему сословию, средняя
школа, университет.
Но они были просто более знающие люди, с прекрасной подготовкой, какую дает воспитанникам"
Высшая нормальная
школа", откуда выходят преподаватели средних заведений и университетских факультетов.
Музыка в те зимы входила уже значительно в сезонный обиход столицы. Но Петербург (как и Москва) не имел еще средств
высшего музыкального образования, даже о какой-нибудь известной частной
школе или курсах что-то совсем не было слышно. Общая музыкальная грамотность находилась еще в зачатке. Музыке учили в барских домах и закрытых заведениях, и вкус к ней был довольно распространен, но только"в свете", между"господ", а гораздо меньше в среднем кругу и среди того, что называют"разночинцами".
главное: г) разрешить устройство и ведение всякого рода частных
школ, как низших, так и
высших, всем людям, желающим заниматься педагогической деятельностью.
Отец уступил желаниям сына, поддерживаемым настойчивостью матери, и Фебуфис поступил в
высшую художественную
школу, сначала в том городе, где жили его родители, а потом перешел для усовершенствования в Рим, где на него вскоре же стали указывать как на самого замечательного из современных живописцев.
Если бы не было препятствий к устройству свободных частных
школ, как низших, так и
высших, молодые люди, недовольные порядками правительственных учебных заведений, переходили бы в те частные учреждения, которые отвечали бы их требованиям.